Новости форума

Нет сообщений для показа

Онлайн чат

Онлайн чат сайта Микашевичи ру

Для перехода в онлайн чат, просто кликните на картинку. Это вынужденная мера для защиты от спама.

Достойная работа

Главная Микашевичи О разном А судьи кто?

А судьи кто?

Счёт за целое озеро воды получили из Лунинецкого КУП ВКХ «Водоканал» 80-летние супруги из Микашевич. В чём провинились, кого обворовали и за что такая сумма, старикам до сих пор невдомёк. За всю жизнь никогда не доводилось жаловаться, а тут хочешь - не хочешь, а правду искать пришлось. Поначалу обзвонили несколько инстанций, ведь ходить и обивать пороги в такие-то годы, с «букетами» различных болезней, просто не в силах. Но каждый телефонный разговор, особенно для хозяйки, так как в основном она вела переговоры, отнимал у неё, в буквальном смысле слова, здоровье. То давление подскочит, то «сахар» увеличится, то с сердцем плохо. Пришлось «скорую» вызывать. Вот тогда и решили обратиться за помощью в «Информ-прогулку».

Своей фамилии старики попросили не указывать. Что и понятно, ведь они в городе - люди уважаемые. Хозяйка дома - бывший педагог-математик, работник отдела образования, её супруг в прошлом - военный. Несколько раз местная пресса писала о них только хорошее. А тут такое…

- Стыдно. Не хотим, чтобы нас приравнивали к аферистам, - объясняют пожилые люди.

А началось «хождение по мукам» после того, как представители «Водоканала» в июле провели проверку водопроводных счётчиков. Осмотрев прибор учёта горячей воды, сказали, что он неисправен, нужно заменить. Предложили хозяевам расписаться в тетради и ушли. Спустя несколько дней контролёры микашевичского участка «Водоканала» сняли пломбу со счётчика и составили акт, обвинив пожилых людей в неисправности. Хозяева с обвинениями не согласились, подписать акт отказались.

- Прибор механически не повреждали, пломбу не срывали, - говорят в один голос старики. - Каждый месяц при снятии показаний цифры на счётчике менялись. Он отсчитывал потраченные кубы горячей воды как положено. И потом, мы почти всё лето жили в деревне у сына. Уезжая, всегда перекрывали краны газа и воды…

Несмотря на возникшую спорную ситуацию, представитель Белгосстандарта к старикам направлен не был. Вина хозяев не доказана, причина выхода счётчика из строя по-прежнему не установлена. Между тем, в акте о нарушении «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и посёлках РБ», выданном пожилым супругам, говорится: «26 июля, в 19 часов 40 минут при осмотре систем коммунального водоснабжения и водоотведения обнаружено совершение следующего нарушения: счётчик горячей воды не работает. Абонент не уведомил КУП ВКХ «Водоканал» о том, что счётчик неисправен».

За свой счёт пожилые супруги приобрели и установили новый счётчик. А 25-го числа того же месяца получили уведомление: «Водоканал» ставит Вас в известность, что в связи с обнаружением представителями «Водоканала» факта нарушений «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и посёлках РБ», п.4.3 «Повреждение водосчётчиков по вине абонента и неуведомление об этом предприятия ВКХ», количество израсходованной воды в данных случаях определяется по пропускной способности трубы ввода, действии её полным сечением на протяжении 24 часов ежесуточно, при скорости движения потока воды, равной 2 м/с в течение 30 суток, что составило за месяц 916 м3 на сумму 2.381.600 рублей (от автора: тариф за 1 м3 - 2.600 рублей), согласно п.4.5 «Правил водопользования». Указанную сумму вы должны оплатить в срок до 31.08.2012. В случае неуплаты, согласно п.6.3 «Правил…», вы будете отключены от системы водоснабжения, а дело о принудительном взыскании задолженности будет передано в суд Лунинецкого района».

Супруги лишь развели руками: с пенсией в полтора миллиона только и платить такие сумасшедшие штрафы.

- Чувствуем себя будто оплёванными, - возмущается хозяин квартиры.- Строчка из присланного уведомления - «Повреждение водосчётчиков по вине абонента…» просто задела за живое. Нас признают ворами и разбойниками. Дескать, мы умышленно повредили прибор с целью экономии денег. Отвёрткой счётчик не ковыряли, молотком по нему не стучали, пломбу не срывали. Так в чём же наша вина? Почему «Водоканал» не рассматривает свою кандидатуру как виновника? Подали грязную воду, засорился фильтр - вот и сломался. К тому же, за четыре с половиной года счётчик ни разу не проверялся. Считаю, прежде чем выставлять счёт, надо найти виновника. И потом, никто не имеет права начислять штрафные санкции, превышающие сумму дохода - нашей пенсии. Как нам жить? Получается, надо где-то одолжить, а самому идти с протянутой рукой. А отдавать долги как? Только на одни лекарства и таблетки приходится тратить по несколько сотен.

- Не предполагали, что «Водоканал» выставит нам такую сумму, - сетует бывшая учительница. - Ведь за четыре с половиной года пользования старым счётчиком затратили всего 122 м3 горячей воды. А тут аж 916! Это же сколько лет мыться надо? Возможно, мы виноваты в том, что просмотрели прибор. Но ведь есть договор, где указана ответственность двух сторон. А с правилами, на которые они ссылаются, мы не знакомы. И то, что обязаны контролировать его, об этом тоже не знали..

Начальник абонентского отдела Лунинецкого КУП ВКХ «Водоканал» Елена Гриневич по телефону пояснила, что такие правила и расценки применяются ко всем слоям населения.

На днях старики отправили в Брестское областное ЖКХ письмо с просьбой о помощи.

Пообещал разобраться в ситуации и сам директор «Водоканала» Александр Радианович...

А вот как этот случай расценивают в Микашевичском ЖКХ. - Если «Водоканал» и наказывает за какие-то нарушения, то не надо равнять всех под одну гребёнку. Ведь бывают разные категории населения. Стыдно забирать у пенсионеров последнюю копейку и доводить своими действиями до инфаркта...

От автора: Пока готовилась статья, всю неделю созванивалась со стариками, интересовалась, есть ли сдвиги. Но в ответ только и слышала: - Так обидно. Кому ни звонили - только холод и безразличие. Неужели чёрствость и бюрократизм превыше всего? А между тем грядут выборы…

{module 20}

Комментарии  

 
+1 #16 RanGO 16.09.2012 21:27
когда то, не сильно давно работников водоканала (простых работников) заставили написать на понижение разряда, таким макаром начальство хотело сэкономить (что б самих не затронуло), а люди то не мало отработали. Большая часть подписала, еденицы отказались. Кто отказался того подставляли и сдавали проверками внезапными и провакационными . Потом набрали овечек которые на всё согласны и мнения не имеют и безропотно всё выполнят и даже не связанное с работой вовсе.
 
 
+3 #15 просто Мария 14.09.2012 15:09
..ну да. было б интерессно посмотреть как там написано и кто подписался и что будет дальше или с рук сойдёт опять???
 
 
+7 #14 КириЛ 10.09.2012 10:13
А МОЖНО СПИСОК ФАМИЛИЙ ИЛИ ЛУЧШЕ ДОКУМЕНТ КОТОРЫЙ ВЫДАЛИ и ВСЕХ КТО ПОДПИСАЛСЯ???!
чуть что увидев их посмотрю в глаза, иль в глаз один.
 
 
+9 #13 Babadur 07.09.2012 15:02
Цитирую FYL:
и в самом деле, одно дело когда самовольно подключились, другое когда вышел счётчик со строя (никто от этого не застрахован ) могли б лишь заставить оплатить в среднем по последним месяцем с заменой счётчика если вина их. Водоканал действительно борзеть начинает и не по человечески, а со стариками уж перегиб!

А кто отвечает за тех обслуживание счетчиков? Может пусть тот платит,и кому мы платим за это обслуживание
 
 
+7 #12 Андрон 07.09.2012 10:36
электрики присоеденяйтесь тоже! ведь кое где на водоканале подключено не по технике безопасности.
Действительно по хамски как то,
ради эксперимента посчитал днём сколько воды уходит если на всю мощь включить и везде в квартире. Получилось в два раза меньше предъявленной пожилым людям.
И вопрос насчёт счётчика если он сломался ночью, мне надо вызывать вас и сидеть в туалете и не использовать воду что ли? А если в тот момент и засорился счётчик, я например смотрю на него лишь при оплате комунальных, раз в месяц.
 
 
+7 #11 евген41414 07.09.2012 08:57
Поддерживаю #9 газификатор Мы ЗА СТАРИКОВ!!!!!!! !!!!!!!
 
 
+8 #10 отец Феофан 06.09.2012 14:15
Чё то напрягает меня эта конторка "H2Oканал", знаю там есть и нормальные люди, но свиней что то много стало там и уж не первый раз слушу, сильно возомнили себя богами!
Надо опусть их пониже тогда! Кто знает ещё какие факты нелицеприятные ПУБЛИКУЙТЕ, ПИШИТЕ про них пусть в зеркало посмотрят НА СЕБЯ! С гадкими людьми разговаривать не нужно, их по другому воспитывать надо, не пряником!
 
 
+11 #9 газификатор 06.09.2012 14:10
Если не извинятся и не решат в пользу стариков вопрос, приду к водоканальщикам по отдельности с проверкой
и за газ по своей норме намотаю, а придраться будет к чему :-* .
 
 
+10 #8 Oil 06.09.2012 13:56
"Пообещал разобраться в ситуации и сам директор «Водоканала» Александр Радианович..."

....струхнул наверное, ведь им подписано указание к оплате и он то в курсе, а тут очко заиграло, что попахивает за такое. СРАМОТА товариШ Радинович невинных штрафовать не войдя в курс дела! Подпись ваша там и вам отвечать за работников своих.
 
 
+10 #7 Kizil 06.09.2012 13:35
пора налоговую Минскую подключать и проверить сотрудников водоканала за счёт чего они коттеджи отгрохали, за счёт простого народа! Пора ператрахивать ненужные кадры защищать народ наш от произвола чиновнического, которые зажрались у кормушки водоканальной. Вода скоро как золото будет, дороже бензина на заправках.