Новости форума

Нет сообщений для показа

Онлайн чат

Онлайн чат сайта Микашевичи ру

Для перехода в онлайн чат, просто кликните на картинку. Это вынужденная мера для защиты от спама.

Главная Микашевичи Вопрос-ответ Вопросы директору автопарка №6 г. Микашевичи

Вопросы директору автопарка №6 г. Микашевичи

Вот мы побывали в гостях у директора Микашевичского автопарка №6 и постарались задать вопросы, которые были заданы на страницах нашего сайта. Спасибо всем, кто не остался равнодушным к теме и написал вопрос от себя и своего района. Вопросы были разные, хотя  в начале никто не решался задавать, а потом не успевал я и переписывать. Валентин Иванович Колбовский - директор Микашевичского автопарка №6 уделил своё время и высказал свою точку зрения на заданные вопросы.
В начале, расскажем немного об истории нашего Микашевичского автомобильного парка. Предприятие было создано в 1979г. Профиль: грузовые и пассажирские перевозки. Помимо автобусной имеется и разнообразная грузовая техника. Например, могучие Белазы, которые сутками выполняют свою работу на предприятии Гранит и лишь приезжаю в автопарк сменить экипаж и заправиться. В далёком 1986г. коллектив предприятия принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Так же принимали участия и в других ЧП (эвакуации, перевозках, помощи при затоплении и пр.). На данный момент количество работников автопарка составляет порядка 214 человек, правда наблюдается нехватка водителей категории D (автобус). Поэтому на плечи оставшихся водителей ложится основная нагрузка. По итогам республиканского конкурса в 2003 и в 2004 годах автопарку присваивалось почётное звание «Пассажирское станционное сооружение высокой культуры обслуживания». Неоднократно коллектив награждался Почётными грамотами. Предприятие более 10 лет шефствует над Микашевичской первичной организацией детей-инвалидов. Вот вкратце и всё по парку.

А сейчас вопросы от наших форумчан. Многие повторяющиеся от разных людей, мы их объединили и постарались вроде на все ответить.
За счёт автопарка был проведен капитальный ремонт станционного сооружения (автовокзала нашего) и благоустройства прилегающей территории. Задумывалось всё это завершить в 2012г., но в связи с кризисом ремонт и благоустройство автовокзала было завершено в 2013г. на сумму в 389 млн. руб.+ 25млн. в 2012г.  Предприятие действительно было спонсором города и часть своих денег выделяло городу на помощь по благоустройству и перевозки. Как нам пояснили оборудование остановочного пункта (навес, скамейка, мусорки, посадочный перрон) входит в функции ЖКХ, а автопарк в ответе за указатели «Остановка автобуса» которые по инструкции СТБ 1389-2003 должны содержать: наименование остановки, номер и название конечного пункта маршрута, расписание движения по данной остановке в часах и минутах. Таблички меняются постепенно по мере износа и периодически проверяются, что б была информация достоверна и читабельна. Но не застрахованы от вандалов которые портят имущество в ущерб, как предприятию так и горожанам.

Насчёт проката техники конечно можно, Белазы правда дорогое удовольствие и их работа всё же только на Граните. А автобусы и другая техника, пожалуйста, но нужно созваниваться с диспетчером (отдел перевозок 36-631) и желательно за 2 и ранее дня оговаривать маршрут и время. Цены, правда, меняются, ведь топливо периодически дорожает, и так же цена зависит от километража и времени на какое заказываете технику. Для примера что б взять в аренду небольшой автобус «Родимич» на 25 посадочных мест и покататься километров 10 вокруг Микашевич часок, то это обойдётся в сумму около 200 тыс. рублей. (точнее тариф: 1 час – 157 531руб. +  3 976 руб. за каждый км). Есть другая грузовая техника, которую так же можно заказывать для разнообразных дел. Грузовой МАЗ 20 тонный, если заказать на час и проехать пару рейсов на дачу  километров 10, обойдётся в 250 тысяч рублей (тариф точный: 1 час-152 862 руб.+ 9 432 руб. за км). Есть и другая разнообразная техника и более вместительные автобусы. Ну что, надо поддерживать своих, что б и прибыль была автопарку и новую технику закупали и зарплату сотрудникам повышали.
Из-за малого пассажирооборота открывать междугородний маршрут для автопарка не рентабельно. Этим занимаются другие перевозчики, в том числе и частные, которые уже давно наладили перевозки и свою клиентуру. Так как на территории Лунинецкого района расположены 2 автопарка, то для различных экскурсий в АП-10 (Лунинец) имеется 2 комфортабельных автобуса, у нас пока таких не имеется, но надеемся, что в скором времени появится, и так же сможем на экскурсии возить наших горожан. Правда что бы окупило себя это дело надо, что б был задействован автобус и частными лицами и предприятиями нашего города. Ведь цена нового комфортабельного отечественного автобуса порядка 2 млрд. рублей.

(около 215 тыс.USD) А при наличии стабильного дохода можно расширяться и что-то новое покупать-внедрять.

Заказчиком городских перевозок в г.Микашевичи является Лунинецкий райисполком. Убытки автопарка за 9 месяцев 2013г. (от городских перевозок пассажиров) составляют 124 млн. руб. с дотациями. Поэтому продление маршрута до 4 МКРН повлечёт дополнительные убытки. В соответствии с социальными стандартами по транспортному обслуживанию населения (Постановление Совета Министров РБ от 13.01.12 №47 пункт 33 для городов с численностью жителей от 10 до 30 тыс. человек норматив 1 автобус на 8 тысяч человек). Численность жителей г.Микашевичи сейчас составляет 12,9 тыс. человек, поэтому открытие 2-го маршрута не планируется. Было бы 16 и выше тысяч человек, то по социальным нормам можно б было бы планировать и открывать новые маршруты.

На «Гранитовских» автобусных маршрутах работает заказной транспорт по расписанию РУПП Гранит, поэтому систематизировать расписание двух заказчиков не представляется возможным. Гранит может разместить свои расписания по маршруту движения  городского автобуса отдельно, но поймите сразу, их автобусы предназначены чисто для работников своего предприятия без обилечивания вошедших других людей.

Переименование остановочных пунктов в г.Микашевичи конечно возможно, но при письменном обращении жителей  и по согласованию с горисполкомом. И по моему мнению, желательно и лучше сразу произвести ремонт, а после лишь давать название обновлённой остановке по желанию жителей, и на тех остановках где название себя изжило-устарело, либо не соответствует.

В нашем автопарке имеется специальный автобус с 25 посадочными местами, на котором возможно организовывать местные экскурсии, при условии оплаты заказчиком транспортных услуг и поиском своего экскурсовода, так как у нас нет таких. Быть может если бы была востребована эта услуга почаще так и экскурсовод по городу нашёлся бы. А так лишь заказываете автобус (заранее конечно) выбираете, оговариваете маршрут и катайтесь в своё удовольствие и для приезжих гостей. А разукрашивать автобус для разовой поездки не целесообразно, ну разве что шарами-лентами, если вам это действительно нужно. По размещению рекламы на автобусах, автопарк готов сотрудничать с предприятиями любой формы собственности по прейскурантным и договорным ценам, при условии что заказчик изготовит и согласует свою рекламу с соответствующими органами. К примеру в г.Пинске с автопарком сотрудничает фирма «Оранжевый дельфин»  которая всё и выполняет: макет, изготовление, соблюдение норм, наклейка-отклейка рекламы на транспорте автопарка. Возможно, есть и другие фирмы занимающиеся этим и поближе к нам. Мы не против сотрудничества в рекламных целях.

Насчёт остановки у музыкальной школы!? Маршрут, проложенный через площадь Коржа не может проходить другими путями, уже проделан маршрут и остановки на которых останавливается автобус для посадки-высадки пассажиров. И имеется Госстандарт, согласно которому в районе с многоэтажными домами между остановками должно соблюдаться минимальное расстояние 300-800метров, а в районе с преимущественно одноэтажными домами 500-1500 метров. Ближайшая остановка находится у средней школы №3. Мы бы могли пойти навстречу и делать остановку по маршруту автобуса городского и ближе к детскому музыкальному заведению, но должна быть оборудована под руководством местных властей остановка, например, недалеко от магазина 1000 мелочей. Если будет оборудована остановочная площадка, возможна по согласованию и остановка для детей, что б ближе идти к и от музыкальной школы.
Автобус что курсирует на д. Запросье это пригородный маршрут и отношения к городскому маршруту не имеет. А ПМК это отдельный разговор, но что б пускать городской транспорт, нужны хорошие дороги, что б этот транспорт мог свободно заезжать-выезжать в любое время года. Без этого и выше оговорённых нюансов это нецелесообразно и затратно. Мои извинения жителям этих районов, и быть может, разные структуры будут взаимодействовать сообща и решат эту проблему в будущем.

Пожелания и напутствие от Валентина Ивановича. Хотелось бы верить в решении насущных проблем в нашем городе и более цивилизованном подходе ко всему, что связано с нами. И большая просьба, берегите транспорт на котором ездите. Ведь каждый хочет ездить в хороших условиях и с комфортом по городу, а для этого нужно стараться беречь имущество которым пользуетесь, и пресекать хулиганов которые раскрашивают, портят обивку и просто мусорят где попало. Чем лучше отношение будет у нас к окружающим вещам, тем дольше прослужат нам эти же вещи.

С наилучшими пожеланиями к жителям г.Микашевичи от директора автопарка №6 Валентина Ивановича Колбовского предоставившим ответы на вопросы и от меня termik А.В. задававшего и вам передавшего эти вопросы (mail для критики-пожеланий-предложений: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ). До скорых и новых встреч. А те кто задавал вопросы для этого интервью теперь можете писать мне в личку к кому дальше пойдём в гости с новыми насущными и не насущными вопросами.

{module 20}

Комментарии  

 
+5 #2 Андрон 22.11.2013 21:57
соглашусь с Дмитрием, оно действительно так. Все ищут выгоду и ссылаются на всё и на всех но не себя. Начальства полно а ответственность 0,1% "Зарплата ёсць нятрогаюць i хопiць."
 
 
+9 #1 Дмитрий 22.11.2013 18:50
Во-первых, спасибо Termikу за полученные ответы от директора АП. Но, лично я ответами не удовлетворен, например, 1 маршрут на 8 тыс. населения. В Лунинце 40 тыс живет? Там 5 маршрутов, в Заславле проживает столько же, сколько и у нас, однако там 3 маршрута, это так, навскидку. Про остановки - была остановка КБО - стала СШ №3 - граждане обращались о переименовании в горисполком? И обязательно надо подчеркнуть, что ОТ убыточен, так и в Минске убыточен, так что, людей не возить, новые маршруты не открывать? В общем, основный лейтмотив ответов - нет денег, не положено, все решает Лунинец, и, это не только ответы этого руководителя, а всех. Чего-то не хочется больше ничего спрашивать, и так все понятно, какие будут ответы. А чтобы что-то реально поменять, надо не просто ссылаться на нормативы, которые кстати, у нас много где не выполнены (ессно нет средств) а и быть реально патриотам своего города и пытаться для него что-то сделать. Сорри за много букафф.