В последние годы небесная канцелярия не благоволит к белорусским речникам, подкидывая различные погодные сюрпризы. 2012-й не стал исключением.
– Очередной судоходный сезон стартовал в середине третьей декады марта, что на неделю раньше по сравнению с минувшим годом, – рассказывает начальник речного порта Михаил Коцуба. – Спешка продиктована маловодьем белорусских рек и каналов, несмотря на сильные снегопады, которые пришлись на конец зимы.
Такой невысокий уровень воды, который характерен, как правило, июню, на памяти руководителя, открывшего свою десятую навигацию, впервые. Как результат – ограничение на загрузку рудовозов. К тому же из-за нехватки плавсостава из четырех буксиров сегодня микашевичскими речниками используется только один.
– С каждым годом число работников, начавших трудовой путь еще при Советском Союзе, уменьшается – люди уходят на заслуженный отдых. Молодежь не спешит занять их места: профессия речника утрачивает престиж. Как ни стараемся привлечь молодых людей, даже оплачивая обучение необходимым для организации специальностям, все напрасно. За последние годы за направлением обратились лишь два человека. Да и те, получив «корочки» моториста, не стали работать в порту – уволились, компенсировав затраты на учебу.
На финансовом благополучии транспортников сказалось и неоднократное повышение цен на дизельное топливо, запасные части и другие составляющие, входящие в себестоимость грузоперевозок. Цены же на услуги остаются фиксированными. Поэтому, даже с учетом выполнения всех прогнозных показателей за 2011-й, рентабельность работы порта снизилась до одного процента. А дебиторская задолженность дорожников и мелиораторов перед местными речниками на конец марта 2012-го превысила один миллиард рублей.
– Тем не менее, в планах не только новые объемы перевозок, но и создание комфортных условий работы – завершение внутреннего ремонта административного знания, реконструкция кровли, покупка погрузчика и замена транспортной ленты… Так что, несмотря на сложности, настроение у коллектива боевое.
Комментарии
Хотя если подумать - из порта можно сделать замечальную прибыльную компанию, так же как и из ДК Гранит, кафе Пралеска и др.заведений
RSS лента комментариев этой записи