Пока учитель начальных классов гимназии им. Недведского Светлана Ивановна БОБРОВНИК делала последние приготовления к следующему уроку, с интересом рассматривала интерьер кабинета. Стандартная, на первый взгляд, обстановка органично дополнена придающими индивидуальность помещению «мелочами» – поделками учеников, наглядными пособиями, кубками, завоеванными классом…
– Награды воспитанников – один из важных показателей результативной работы педагога, – делится собеседница. – Однако, не менее важно и умение пробудить у детей тягу к знаниям, вовлечь в учебный процесс. Чтобы девчонки и мальчишки с радостью спешили в школу, а при упоминании новой темы урока или задания в их глазах загорались искорки интереса и любопытства.
С профессиональным выбором определилась еще в детстве. Друзья и сегодня с улыбкой вспоминают, как она, собрав малышей и ровесников, неизменно затевала игру в «школу», где роль мудрой воспитательницы-наставницы была «закреплена» исключительно за ней. Стоило ли удивляться, что после получения свидетельства об окончании «9-летки», девушка отвезла документы в Барановичское государственное педагогическое училище.
Свое 1 сентября в качестве учителя Светлана Ивановна Бобровник встретила в Лахвенской средней школе. О том, в какие учебные учреждения района их, молодых специалистов, распределят, сообщили довольно поздно… Такое чувство растерянности, как тогда, она не испытывала больше, пожалуй, никогда. А все из-за волнения, как сложатся взаимоотношения с коллегами, учениками, и вопросов бытового обустройства на новом месте.
– Все опасения оказались напрасны. Коллеги приняли тепло и сердечно, помогли подготовить кабинет. Никогда не забуду свой первый рабочий стол, больше напоминавший обычный обеденный. Чтобы хоть как-то обновить его и придать торжественности, из дома привезла праздничную скатерть. За тринадцать лет сельская школа стала не просто местом службы, но и подарила любимое дело. Заниматься им с не меньшим увлечением моя собеседница продолжила в гимназии. Хотя поначалу, как честно призналась, порой приходилось нелегко.
– Из 25 учеников класса, порученного мне в первый год на новом месте, 17 – мальчики: энергичные, шумные, подвижные. Впрочем, не менее любознательные и требовательные. Отчасти благодаря им я быстро перестроилась, взяв на вооружение принцип – при подготовке к изложению нового материала или к предметным олимпиадам подкреплять, закреплять теорию интересными, оригинальными заданиями. А спустя 5 лет после перехода в элитное учебное заведение, Светлана Ивановна попробовала свои силы в конкурсе профессионального мастерства среди коллег и стала победительницей. Теперь она будет представлять гимназический коллектив на аналогичном мероприятии районного уровня.
– Что скрывать, конечно, волнуюсь. Тем не менее, надеюсь, что, как и в первый раз, рядом будут самые главные болельщики и поддержка – мои ученики, с их задором и огоньком в глазах. Они придают уверенности и сил. Понимаешь: просто обязана быть на высоте!