Новости форума

Нет сообщений для показа

Онлайн чат

Онлайн чат сайта Микашевичи ру

Для перехода в онлайн чат, просто кликните на картинку. Это вынужденная мера для защиты от спама.

Достойная работа

Главная Микашевичи Исторические факты История города в зданиях и сооружениях - здание вокзала.

Современный вид Микашевичского вокзала

В нашем городе не так много зданий имеющих историческую ценность, но не смотря на это хочется на страницах нашего форума открыть тему «История города в зданиях и сооружениях». В данной теме, предлагается совместными усилиями, по крупицам собрать историю городских зданий. К сожалению, на просторах интернета не так много информации. Но пока еще живы, те кто помнит, что было 30-50 лет назад, есть надежда написать городскую каменную летопись. Важно каждое воспоминание, которое поможет собрать крупицы информации. И первое здание в нашем списке, которое можно назвать утраченной ценностью, - это здание Микашевичского вокзала.

В 1881 году было подписано Высочайшее повеление Александра третий о строительстве 136-верстной ветви Жабинка-Пинск, где впервые на строительстве железных дорог были использованы железнодорожные войска — сформированные к тому времени железнодорожные батальоны, сведенные в бригаду, управление которой располагалось в Барановичах. Дорога эта была построена быстро, за одно лето. Правда, этому способствовали равнинная местность и почти полное отсутствие искусственных сооружений. 9 ноября 1882 года на ветви открылось пассажирское и товарное движение.

24 января 1883 года военный министр опять заявляет о необходимости строительства стратегических железных дорог через Полесье. На этот раз члены Особого совещания приказали министру путей сообщения принять все меры к своевременному, не позднее чем в трехлетний срок, окончанию сооружения Полесских железных дорог: Вильно - Ровно с ветвями Барановичи - Белосток и Пинск - Гомель. Всего - около 1075 верст. Полесские железные дороги вводились в эксплуатацию по мере готовности участков: от Жабинки до Пинска (136 верст) - 9 ноября 1882 года, от Вильно до Лунинца (297 верст) 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Пинска (53 версты) - 30 декабря 1884 года, от Лунинца до Ровно (181 верста) - 2 августа 1885 года, от Лунинца до Гомеля (281 верста) - 15 февраля 1886 года, от Барановичей до Белостока (201 верста) -23 ноября 1886 года, от Гомеля до Брянска (256 верст) - 8 августа 1887 года.

Примерно так же велось строительство и нашей железнодорожной ветки

Примерно так же велось строительство и нашей железнодорожной ветки

Время строительства железнодорожного вокзала доподлинно нам не известно, но можно предположить, что не раньше ввода в эксплуатацию железнодорожной ветки от Лунинца до Гомеля (281 верста) - 15 февраля 1886 года. Вид здания на момент постройки нам не известен, но если нашу станцию можно отнести к IV классу, то на станциях IV класса (линейных) — здание вокзала должно быть из дерева. В каждом из них были помещение для почты, ламповая, где светильники заправляли керосином, отдельные служебные помещения коменданта, агента службы движения, телеграфиста и, конечно, зал ожидания с круглыми, так называемыми «утермарковскими» печами.

Сохранилась фотография одного из начальника нашей станции Антона Ливицкого с семьей. Год фотографии не известен.

Начальник нашей станции Антон Ливицкий с семьей



{module 20}